самообследование

Показатели деятельности образовательной организации
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6

1.7

1.8

1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности
учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в
общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по русскому
языку
Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по
математике
Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по русскому
языку
Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников
9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку,
в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в
общей численности выпускников 11 класса

Единица
измерения

Результаты

человек
человек

127
58

человек

69

человек

0

человек/%

41\32%

балл

31,25

балл

15,5

балл

-

балл

-

человек/%

0

человек/%

0

человек/%

-

человек/%

-

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших аттестаты
об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших аттестаты
о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности
учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся - победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности
обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей
численности учащихся
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности

человек/%

0

человек/%

-

человек/%

0

человек/%

-

человек/%

55\44%

человек/%

16\13 %

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

1\1%
0
0
0

человек/%

0

человек/%

127/100%

человек/%

0

человек

25

человек/%

12\48%

человек/%

12\48%

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1

педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов,
в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного

человек/%

12\48%

человек/%

12\48%

человек/%

11/44%

человек/%
человек/%

3\12%
8/32%

человек/%
человек/%
человек/%

2/8%
0
3/12%

человек/%

0

человек/%

25\100%

человек/%

25\100%

единиц

2,5

2.2

2.3
2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2

учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической
литературы
из
общего
количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации
системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том
числе:
С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных
материалов
Численность/удельный
вес
численности
учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не
менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного учащегося
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте
до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте
от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра
и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

единиц

3256

да/нет

нет

да/нет

да

да/нет

да

да/нет
да/нет

да
да

да/нет

да

да/нет

да

человек/%

127/100 %

кв. м

13 кв.метров

Единица
измерения
человек

58

Человек

58

человек

0

человек
человек

0
0

человек

8

человек

50

человек/%

58/ 100%

человек/%
человек/%

58/ 100%
0

1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

человек/%
человек/%

0
0

человек/%

0

человек/%

0

человек/%
день

0
3,1

человек

6

человек/%

0

человек/%

0

человек/%

5/83%

человек/%

5/83%

человек/%

0

человек/%
человек/%
человек/%

0
0

человек/%
человек/%
человек/%

2/33%
4
2/ 33%

человек/%

0

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2

2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности
человек/% 5\83%
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности человек/% 5\83%
педагогических
и
административнохозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический
человек/чел 6\58
работник/воспитанник" в дошкольной
овек
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
да/нет
нет
Инструктора по физической культуре
да/нет
нет
Учителя-логопеда
да/нет
да
Логопеда
нет
Учителя-дефектолога
да/нет
да
Педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
кв. м
осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

кв. м
да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да

Основные задачи работы
МБОУ «Горская ООШ» определены требованиями
модернизации образования, социальным заказом, возможностями педагогического коллектива и
проблемами, выявленными в ходе анализа:
1.

Продолжить работу по повышению качества знаний учащихся через применение
современных образовательных технологий;

2.

Обеспечивать реализацию прав каждого ученика на получение образования в
соответствии с его потребностями и возможностями через организацию обучения детей
с ОВЗ;

3.

Совершенствовать формы и методы работы с одаренными и высокомотивированными
учащимися через налаживание взаимодействия по подготовке учащихся к олимпиадам
по учебным предметам, конкурсам исследовательского характера;

4.

Организовать переход на электронный учет успеваемости обучащихся.

5.

Проводить работу по обучению учащихся основам финансовой грамотности через
организацию внеурочной деятельности;

6.

Формировать у учащихся гражданственность, патриотизм, духовно-нравственные
ценности, экологическую культуру, устойчивую мотивацию к здоровьесбережению
через совершенствование системы воспитательной работы, организацию внеурочной
занятости, участие в молодежных организациях, деятельности ДЮП;

7.

Обеспечивать методическое сопровождение освоения педагогами обновленного
содержания учебных предметов, актуализировать компетентностный подход к
построению образовательного процесса через совершенствование методической работы,
работы по самообразованию, организацию курсовой подготовки, участие в
профессиональных конкурсах;

8.

Совершенствовать общий уровень профессиональной культуры и информационной
компетентности педагогов;

На начало учебного года в МБОУ «Горская ООШ» обучалось 45 обучающихся, на
конец учебного года – 127 человек.
ОБЩИЙ КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Общая численность обучающихся на 01.09.2019 г. составила 126 человека. Из них Горская
школа – 44 человека, филиал «Пальская ООШ» - 35 человек, филиал «Комаровская ООШ»
- 49
Педагогический коллектив школы стремится к тому, чтобы в процессе обучения в наибольшей
степени были реализованы способности, возможности, потребности и интересы каждого
обучающегося, чтобы каждый ученик смог осуществить осознанный выбор индивидуальной
образовательной и профессиональной траектории. При этом:
- у обучающихся начальной

школы будут сформированы прочные навыки
учебной

деятельности, дети овладеют устойчивой речевой и математической грамотностью;
- у обучающихся основной школы произойдет становление и развитие познавательных
интересов, расширение круга общеучебных умений, способов деятельности и определение
областей знаний, в рамках которых

состоится их профессиональное самоопределение;

В начальной школе основной стратегической линией становится развивающее обучение.
В этом учебном году работа велась по программе «Школа России».
УСПЕВАЕМОСТЬ, КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ

Окончили
учебный
«4» и «5»

год

на

1 ступень

2 ступень

Всего по школе

16 чел. (27,12 %)

24 чел. (36,76%)

41 чел. (32,28 %)

В соответствии с п.3. ст.5 Закона «Об образовании» школа обеспечивает доступность
и бесплатность начального общего, основного общего образования.
Анализируя итоги учебного года можно сделать следующие выводы:
- достаточно эффективно проведена индивидуальная работа с учащимися при
своевременной и грамотно построенной работе классных руководителей, учителей –
предметников и администрации школы.
- учителям – предметникам и классным руководителям необходимо уделять особое
внимание работе с резервом хорошистов с целью повышения качества знаний учащихся,
активнее использовать дифференцированную работу, индивидуальный подход в обучении.
классным руководителям активизировать работу с родителями учащихся по
повышению качества знаний обучающихся.
Посещаемость:
Пропущено уроков 1-4
всего
5-9
всего по школе

2019
2494/42
4947/72
7441/58

Пропущено
болезни

по 1-4

1971/33

5-9
всего по школе
по 1-4

3990/58
5961/47
396/7

5-9
всего по школе
без 1-4

772/11
1168/11
127/2

Пропущено
уважительной
причины
Пропущено
уважительной
причины

5-9
всего по школе

181/3
308/2

Результаты мониторингов предметных и метапредметных результатов.
Входной мониторинг по математике 2019-2020 (октябрь 2019 г)

№
1
2

Год
2020
2020

Предмет
Математика
Математика

Класс
7
8

Колво
3
3
6

Ср.
балл
14,7
16,0
15,3

Sd

Тестовый
балл
48,7
50,7
49,7

Низкий
0
0
0

Ниже
среднего
1
1
2

Средний
2
2
4

Высокий
0
0
0

Мониторинг метапредметных результатов 2019-2020 (декабрь 2019 г)

№
1
2
3
4
5

Год
2020
2020
2020
2020
2020

Предмет
Метапредмет
Метапредмет
Метапредмет
Метапредмет
Метапредмет

Класс
5
6
7
8
9

Колво
2
4
2
3
1
12

Ср.
балл
12,0
11,0
12,0
8,7
8,0
10,5

Sd

Тестовый
балл
60,5
51,5
66,0
65,0
60,0
59,5

Низкий
0
0
0
0
0
0

Ниже
среднего
0
2
0
0
0
2

Средний
1
1
1
1
1
5

Высокий
1
1
1
2
0
5

ПОДГОТОВКА к ОГЭ
В течение 2019учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная,
систематическая подготовка участников педагогического процесса к ГИА-9. В соответствии с
нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА-9, был разработан
план-график подготовки учащихся к ОГЭ.
В течение 2019учебного года для учителей-предметников проводилось совещание, на
которых были рассмотрены результаты ОГЭ 2018 года.На заседании школьного
методического объединения учителей-предметников анализировались новые КИМы.
Задачи :
1. Оптимизация учебной, психологической нагрузки обучающихся, выпускников.
1. Провести корректировку учебного плана МБОУ «Горская ООШ» (вариативная часть)
для 9 класса, для оптимизации количества учебных часов на основные предметы, и предметы
выбираемые выпускниками для сдачи ГИА-9.
Учителям-предметникам необходимо создание на каждом уроке таких условий, чтобы
основами изучаемого материала учащиеся овладели на самом уроке, но усваиваться эти основы
должны не механически, а осознанно (добросовестная подготовка к каждому уроку, проработка
поурочного плана).
В частности, учителям - предметникам при подготовке к уроку необходимо продумать
не только объем информации, с которой будет знакомить учащихся, но главным образом те
методы, приемы, средства, которые позволяют учащимся овладеть основами изучаемого
материала уже на самом уроке. Необходимо добиваться того, чтобы новый материал
осмысливался и частично запоминался именно на уроке. Это достигается прежде всего умением
учителя выделять главное, чтобы учащиеся поняли и усвоили суть (главную идею, закон и
правило), а не второстепенный материал.
2. Создание возможности для максимального развития каждого ученика в условиях
коллективной работы (на уроке).
Как правило, учитель в процессе подготовки ориентируется на среднего ученика. Известно, что
учащимся одного класса необходимо разное время на выполнение общего задания, поэтому
более сильные ученики, выполнив работу, тратят оставшееся время впустую. Для создания
условий, способствующих максимальному развитию каждого ученика, необходимо
продумывать не только содержание, но и объем работы для более сильных учащихся, т.е.
использовать дифференцированный подход в обучении.
3. Наличие определенной структуры. В данном случае имеется в виду не внешняя
сторона дела (опрос, объяснение, закрепление), а его внутренняя структура, которая незаметна
для учащихся, но четко продумана педагогом. Структура урока - это организация системы
элементов урока, способствующая эффективному взаимодействию учителя и учащихся. Она
определяется прежде всего тем, на что ориентируется учитель при подготовке к уроку: на
продумывание своей работы или на организацию познавательной деятельности учащихся. Это в
свою очередь зависит от того, какая цель должна быть достигнута на конкретном уроке.

4. Соблюдение межпредметных и внутрипреметных связей.
5. Формирование и повышение уровня общеинтеллектуальных навыков учащихся
(прежде всего вычислительных и навыков чтения). Надо учить работать с учебником именно на
уроке, школьники должны учиться выделять главное из прочитанного, составлять план
прочитанного, уметь конспектировать.
2. Повышение мотивационной составляющей:
-повышение мотивации обучающихся, в т.ч. выпускников к учебной деятельности, к
результатам ГИА, к профессиональному самоопределению.
-для успешной сдачи обучающийся должен знать процедуру экзамена, понимать смысл
предлагаемых заданий и владеть методами их выполнения, уметь правильно оформить
результаты выполнения заданий, уметь распределять общее время экзамена на все задания,
иметь собственную оценку своих достижений в изучении предмета.
-проведение диагностики познавательных потребностей обучающихся;
3. Совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению
качества подготовки выпускников к ГИА.
1.Педагогическому коллективу вести целенаправленную систематическую работу по
повышению качества образования обучающихся 9 класса в соответствии с Планом работы
школы на 2020-2021 учебный год.
2.Учителям- предметникам, преподающим в 9-м классе, классному руководителю 9-го
класса строго выполнять план деятельности школы по подготовке к ГИА, план мероприятий по
устранению пробелов в подготовке к государственной итоговой аттестации.
3.Учителям -предметникам, преподающим в 9 классе, организовать разноуровневую
систему обучения, осуществлять индивидуализацию обучения, продолжать проводить
индивидуальные и групповые консультации, а также вести систематическую работу с банком
тренировочных материалов демоверсий КИМов по всем предметам.
4. Корректировка в работе администрации школы в рамках подготовки и
проведения ГИА.
1.Провести методическое совещание по теме «Система работы с обучающимися по
подготовке к ГИА: анализ деятельности» до ноября 2020 года.
2. Осуществлять контроль качества преподавания русского языка, математики и
предметов по выбору.
3. Практиковать репетиционные работы в форме ОГЭ в рамках промежуточной
аттестации
в различных классах с учетом возрастных особенностей учащихся.
4.Классному руководителю совместно с зам. директора по УВР информировать
родителей о результатах срезов и уровне подготовки учащихся к ОГЭ на классном
собрании.
Именно при таком комплексном подходе к процессу подготовки обучающихся к
итоговой государственной аттестации возможно достичь высоких результатов ГИА-9 в системе.
Итак, исходя из опыта работы нашей школы, можно предложить следующие рекомендации:
 Работа по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в формате
ОГЭ должна начинаться на раннем этапе обучения, что уже было взято за основу в
прошлом году;

 Педагогам необходимо осуществлять личностно-ориентированный и
дифференцированный подход к учащимся;

 Учителю-предметнику необходимо использовать в учебно-воспитательном процессе
современные образовательные ресурсы, новые методы обучения, активно привлекать
электронные образовательные ресурсы, возможности Интернет-сети;

 Необходимо расширять научный кругозор обучающихся, вовлекать их в научноисследовательскую деятельность;

 Активно работать над повышением квалификации педагогических работников,
самообразованием учителей.




Постоянно проводить работу с родительской общественностью, качественно и
достоверно информировать родителей обо всем, что связано с подготовкой и
проведением государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ.
Предложения на 2020 - 2021 учебный год
На основании выше изложенного при организации мероприятий по
подготовке к государственной итоговой аттестации 2020 – 2021 учебном году
предлагаем:
1. Продолжить работу по составлению плана мероприятий по подготовке и проведению
государственной итоговой аттестации в начале учебного года на ШМО и
педагогическом совете.
2. В план работы ШМО учителей-предметников включить заседания, связанные с
качественной подготовкой ГИА – 2021, анализом КИМ 2021 года.
3. В ВШК включить классно – обобщающий контроль 9 классов по вопросу качества
обученности выпускников и их подготовки к государственной (итоговой) аттестации.
Участие в олимпиадах
Результативность работы педагогов отражается и в участии и победах, их обучающихся
в предметных олимпиадах, очно и дистанционно.
В течение учебного года в целях выявления и развития у обучающихся творческих
способностей и интереса к научной деятельности, создания необходимых условий для
поддержки одарённых детей, пропаганды научных знаний в школе прошли олимпиады по
большинству учебных предметов для обучающихся с 4 по 9 класс.
Учителя-предметники старались использовать разные методы и приёмы работ с целью
выявления лучших и способных учащихся для участия на муниципальных предметных
олимпиадах, а именно провели предметные олимпиады, тестирования. Задания, как правило,
требовали от учащихся нестандартного подхода к выполнению работ, проявления творческой
индивидуальности.
Кол-во
учащи
хся

Название олимпиады

Сроки
проведения
проекта
(олимпиады,
конкурса)

Форма
проведения
(очная, заочная
или
дистанционная)

Результат

Проекты (олимпиады и конкурсы) различного уровня
80
человек Всероссийская
олимпиада
школьников
(школьный этап)

11

1

Октябрьноябрь

Всероссийская
Ноябрьолимпиада школьников
декабрь.
(муниципальный этап)
Всероссийская олимпиада
школьников (региональный
этап)
февраль

Очная

Очная

очная

47 победителей и 56
призеров
Участие – 8 человек
(Мазунин М – по 2
предметам)
1 место (Мазунин
М.-англ.язык),
1 место – Кашина Е
– ОПК)
2 место –
Мазунин М. физика
3 место – Черепанов
А. (англ.яз)

Кашина Евдокия – 3
место

Вывод: с одной стороны, можно сказать, что в школе созданы условия для участия во многих
олимпиадах, что даёт возможность выбора в соответствии с потребностями и интересами
учащихся. У учащихся имеется возможность пополнения портфолио личных достижений, а у
классного руководителя есть возможность отслеживания динамики личного роста учащихся.
Однако, необходимо, чтобы учителя в системе анализировали не только содержание
олимпиадных заданий, но и типичные ошибки учащихся. Особое внимание следует уделять
заданиям метапредметного содержания и практической направленности. Необходимо также,
чтобы на заседаниях ШМО проводился анализ результативности участия в олимпиадах для
выявления западающих тем и алгоритмов выполнения заданий.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТA ШКОЛЫ
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей связующим в
единое целое свою систему работы школы является хорошо организованная методическая
работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи
с необходимостью рационально и определенно использовать новые методики, приемы и
формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и
воспитательных проблем. Учитывая уровень учебно-воспитательного процесса, сложившиеся
традиции, запросы и потребности учителей, состояние учебно-материальной базы, а также
особенностей состав учащихся, была выбрана следующая тема, над которой работает
педагогический коллектив
школы: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических
технологий в условиях реализации ФГОС»
Основная цель и задачи научно-методической работы в 2019-2020 уч.год.
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных
подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование
профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС
второго поколения.
Задачи:
1. Создание условий для реализации ФГОС начального образования (НОО) и для
введения ФГОС основного общего образования (ООО).
2. Повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий в условиях
перехода на ФГОС второго поколения, качества обучения учащихся;
3. Создание условий для самореализации всех участников образовательного процесса через
раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.
4. Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования,
активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового
педагогического опыта творчески работающих педагогов.
5. Развитие ключевых компетенции обучающихся на основе использования современных
педагогических технологий и методов активного обучения.
Методическая работа в 2019-2020 уч. году была направлена на выполнение поставленных
задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный
процесс.
В планировании методической работы школы и методических объединений старались
отобрать тот комплекс мероприятий, который позволил бы системно и эффективно решить
проблемы и задачи, стоящие перед школой.
Работа методического совета строилась в тесном контакте с методическими объединениями,
через педсоветы, «круглые столы», методические совещания.
В 2019-2020 учебном году было запланировано 5 методических совещаний, на которых
рассматривались следующие вопросы:

1. Задачи методической работы в 2019-2020 учебном году и отражение их в планах
методических объединений»
2. Анализ результатоа ВПР и ГИА-2019. Совершенствование системы подготовки в ВПР и
ГИА.
3. Подготовка и проведение школьного тура Всероссийской олимпиады школьников.
Подготовка к муниципальному туры олимпиады
4. Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях
реализации ФГОС ООО (организация и проведение школьной научно-практической
конференции.
5. Утверждение материалов промежуточной аттестации.
Последнее совещание по утверждению материалов промежуточной аттестации не состоялось по
объективным причинам (отмена промежуточной аттестации по средствам проведения итоговых
контрольных работ в связи с дистанционным обучением).
В связи с переходом в 4 четверти 2019-2020 учебного года на обучение с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологиях вносились изменения в
план методической работы: осуществлялась методическая поддержка и консультации педагогов
по применению дистанционных образовательных технологий, осуществлялся контроль за
деятельностью педагогов.
В течение учебного года прошло 8 педагогических советов:
Педсовет – отчет «Анализ деятельности школы за 2018-2019 учебный год. Приоритетные
направления развития школы в 2019 – 2020 учебном году». Утверждение учебного плана, плана
работы школы на 2019-2020 учебный год) Режим работы школы в 2019-2020 учебном году.
Педсовет «Утверждение планов работы школы на 2019-2020 учебный год».
Педсовет «Профессиональный стандарт педагога». Итоги УВР за I четверть
Педсовет «Цифровые образовательные ресурсы в работе педагога». Об организации и
проведении итоговой аттестации в 2019 г.
Педсовет «Знакомство с новой редакцией Устава ОУ. Принятие новых локальных актов».
Педсовет «Организация образовательного процесса в условиях режима домашней
самоизоляции»
Педсовет
О переводе учащихся 1-8 классов. Итоги методической работы школы за год.
Педсовет
О выдаче аттестатов учащимся 9-х классов за курс основной школы.
Одно из направлений методической работы школы - выявление, изучение и
распространение педагогического опыта. Задача данного направления - обобщить и
распространить результаты творческой деятельности педагогов. Работа в данном направлении
велась через
1. Участие педагогов в конкурсах различного уровня.
2. Проведение школьных открытых уроков
3. Участие в конкурсе «Учитель года»: конкурс традиционно проходил в несколько этапов.
В школьном туре примяло участие 6 педагогов. Победителями в номинации «Учитель»
стала Козлова Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы, в номинации
«Классный руководитель» Карташова Татьяна Александровна, классный руководитель 1
и 5 классов. Педагоги-победители школьного этапа стали участниками межшкольного
этапа конкурса «Учитель года-2020», который проходил на базе филиала «Комаровская
ООШ» МБОУ «Горская ООШ». Также в межшкольном конкурсе приняла участие
Реутова С.В., учитель начальных классов. Итоги межшкольного этапа: Козлова И.И – 2
место, Рейтова С.В – 2 место, Карташова Т.А – 3 место.
Козлова Ирина Ивановна приняла участие в муниципальном этапе конкурса «Учитель
года-2020» в номинации «Учитель». Провела открытый урок по теме «Обращение» в 5
классе, самопрезентацию, внеурочное мероприятие по развитию жизненно-важных
навыков. Ириной Ивановной был обобщен опыт по развитию навыка эффективного
общения.

По направлению инновационной деятельности велась работа по введение ФГОС ООО
(5-6-7-8-9-е классы), реализация ФГОС НОО (посещение уроков, анализ уроков по
ФГОС ООО и НОО), а также продолжилась работа по изучению ФГОС ОВЗ (4 педагога
школы прошли курсовую подготовку по теме «Организация инклюзивного образования
в условиях реализации ФГОС ОВЗ, поделились курсовыми материалами с коллегами,
выступили по данной теме на методическом совещании).
План на 2019-2020 уч. год выполнен полностью.
Работа методических объединений
Цель анализа: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на
методические объединения .
В школе работали 2 методических объединения учителей:
ШМО учителей начальных классов – руководитель Круглова С.В. (первая квалификационная
категория);
ШМО учителей-предметников – руководитель Кашина И.В. (высшая квалификационная
категория)
В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, обладающий
достаточно высоким потенциалом для решения проблем организации и повышения качества
учебно-воспитательного процесса.
Уровень квалификации педагогов.
Кв.категории
педагоги

Всего
26

Высшая
3

Первая
8

СЗД
12

Деятельность учителей начальных классов была соотнесена с проблемой школы.
Цель работы М/О: «Создание условий, способствующих достижению нового качества
начального образования через эффективное использование и развитие профессионального
потенциала педагогов; на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию
методики преподавания учебных дисциплин, и на этой основе – на улучшение
образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО».
Поставленные задачи на учебный год:
1.Совершенствование урока, как основного звена учебно-воспитательного процесса на
основе внедрения современных педагогических и здоровье сберегающих технологий, форм
методов обучения для создания трудовой и социальной адаптации каждого ученика;
2. Использование разноуровнего подхода в обучении с учетом индивидуальных
особенностей обучающихся воспитанников, для обеспечения усвоения знаний, умений и
навыков;
3. Создание обстановки коллективного творческого поиска;
4. Пополнение методического кабинета материалами практического плана.
6. Непрерывное совершенствование уровня профессионального мастерства,
компетентности учителей начальных классов.
В состав методического объединения в 2019 – 2020 учебном году входило
14
педагогов: 8 учителей начальных классов Третьякова Л.В., Круглова С.В., Карташова Т.А.,
Реутова С.В., Селиванова Л.Ф., Щербакова А.А., Гусева Л.А., Гришакова Л.Б., воспитатели
детского сада Бажина Е.В., Дьяконова Н.А., Селиванова Р.В. , Кобелева Ю.В., Ананина Е.Л.,
Механошина И.П.

Определенный круг задач решался через изучение нормативных документов, проведение
заседаний, проведение и посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий, участие в
Дата

Ф.и.о. учителя
Воспитателя

25 февраля
2020 г.
25 февраля
2020 г.

Круглова С.В.

25 февраля
2020 г.
26 февраля
2020 г.
26 февраля
2020 г.
26 февраля
2020 г.
11 марта
2020 г.
11 марта
2020 г.
11 марта
2020 г.

Карташова Т.А.

17 марта
2020 г.
17 марта
2020 г.
19 марта
2020 г.
19 марта
2020 г.

Ананина Е.Л.

Третьякова
Л.В.

Реутова С.В.
Селиванова
Л.Ф.
Щербакова А.А.
Гришакова Л.Б.
Гусева Л.А.
Механошина И.П.

Кобелева Ю.В.
Селиванова Р.В.
Бажина Е.В.

Предмет

Тема

Класс, группа
Литературное чтение.
2 класс
Математика.
3 класс
Окружающий мир.
1 класс
Русский язык.
3 класс.
Математика.
4 класс
Литературное чтение.
1 класс
Русский язык.
2 класс
Литературное чтение. 3
класс.
Математика.
Младшая и старшая
группа
Развитие речи. Младшая
группа
Математика. Старшая и
подготовительная группа
Комбинированное
занятие. Младшая группа.
Занятие по познавательно
– исследовательской
деятельности. Старшая и
подготовительная группа.

Н.Носов. «На горке».
Повторение пройденного по теме
«Внетабличное умножение и
деление». Что узнали. Чему
научились.
Когда изобрели велосипед?
Именительный падеж имён
существительных
Письменное деление на числа,
оканчивающиеся нулями
С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды
два»
Синтаксическая функция глагола в
предложении
Обобщение по разделу «Люби
живое»
Работа с геометрическими
фигурами. Счёт от 1 до 10 и
обратно.
В гости к бабушке Забавушке
Страна Математика. Закрепление
Отрывная аппликация «Мухомор»
Земля в опасности

методической работе школы.
Для решения поставленной цели и задач на заседаниях методического объединения
рассматривались различные теоретические и практические вопросы.
В 2019-2020 учебном году МО учителей начальных классов проведено два заседания. На
заседании по теме «Составление АООП и АОП» (1 ноября 2019 г.) Круглова С.В. рассказала о
структуре программы, документах, на которые нужно опираться при составлении программы.
Второе заседание МО по теме «Методы работы с учебным пособием ( учебником) в
начальной школе» ( 11 февраля 2020 г.) состояло из двух частей. В первой части
рассмотрены теоретические вопросы по данной теме.
Были заслушаны сообщения
Щербаковой А.А. по теме «Развитие интереса и стимулирование желания учащихся работать
с учебной книгой»,
Селивановой Л.Ф. по теме «Психолого-педагогические условия организации работы с учебным
пособием (учебником)», Реутовой С.В. по теме «Работа с учебником: проблемы, поиск,
результаты» Третьяковой Л.В. по теме «Формирование у учащихся начальных классов навыков
работы с учебной книгой (учебником) на разных этапах урока, Карташовой Т.А. по теме «Виды
заданий при работе с иллюстрациями учебника, Круглова С.В поделилась опытом по теме

«Приемы обучения учащихся начальных классов умениям и навыкам самостоятельной работы с
учебником», провела практикум «Определение состава умений работы с учебными пособиями
(учебниками)».
По плану методического объединения учителями начальных классов и воспитателями
детских садов были подготовлены и показаны открытые уроки по темам самообразования.
Учителями , ведущими уроки в 1 классах Щербаковой Т.А. и Карташовой Т.А. проведены
открытые уроки для воспитателей детского сада.
12декабря 2019 г.
Щербакова А.А.
Математика.
Повторение чисел. Сложение
1 класс
и вычитание.
30 января
2020 г.

Карташова Т.А.

Математика.
1 класс

Обобщение

Руководителем ШМО Кругловой С.В. в течение года оказывалась методическая помощь
учителям по различным вопросам, Реутовой С.В., Щербаковой А.А. консультации при
подготовке к конкурсу «Учитель года». Было посещено четыре урока Карташовой Т.А. по теме
«Организация адаптационного периода учащихся 1 класса». Всеми членами МО всего
посещено 89 уроков и занятий в течение года. Это составляет в среднем 6 уроков ( занятий) на
одного человека.
План полностью реализовать не удалось по объективным причинам.
По итогам работы МО был проведён опрос среди членов методического объединения через
группу в ВК. Большинством голосов работе ШМО поставлена оценка «хорошо».
Из года в год остаются нерешёнными вопросы :
- педагогам требуется квалифицированная помощь логопеда и психолога;
- требуется методическая помощь воспитателям д/с .
- при составлении плана работы на год воспитатели и учителя не предлагают своих
вариантов плана.
На 2020-2021 учебный год вносятся следующие предложения:
- разделить ШМО на два ( учителя начальных классов и воспитатели детского сада):
- организовать конкурс дидактических средств обучения среди учителей и воспитателей;
- провести мастер – класс по работе в программе GORE ( либо по запросу коллег).
- закончить работу по созданию «Картотеки приёмов работы с учебником».
По итогам года работу методического объединения учителей начальных классов в 2019 2020 учебном году можно считать удовлетворительной.
Деятельность МО учителей-предметников
была
направлена
на
изучение актуальных педагогических технологий, способствующих созданию благоприятной
образовательной среды и формированию разносторонней личности ученика, способной к
самовыражению и самоопределению.
Для реализации поставленных проблем решались следующие задачи:

1. Повышение качества проведения урока как основной формы организации учебной деятельности.
2.Создание единой воспитательно-образовательной среды через интеграцию современных образовательных
технологий в образовательный процесс.
3. Активизация работы педагогов по
Профессионального педагогического стандарта.

выбору

и

реализации

методической

темы

на

основе

4. Взаимопосещение уроков с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов в рамках
тем методических объединений.
5. Создание информационно- педагогического банка собственных достижений и популяризации
собственного опыта.
6. Совершенствование форм, методов и приёмов взаимодействия педагогического состава с обучающимися
с особыми образовательными потребностями.

Цель работы М/О: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их
эрудиции и компетентности в условиях реализации ФГОС ООО.
Педагоги М/О учителей гуманитарного цикла получают возможность на практике в ходе
каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших
достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических
и информационных технологий, новых программ, деятельности своих коллег.
М/О активно работали над решением темы школы через:
- заседания М/О, на которых рассматривали новинки педагогической литературы,
выступали с докладами;
- взаимопосещение уроков;
- открытые мероприятия и уроки;
- использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время;
В состав методического объединения входит 16 педагогов.
Теоретические вопросы, рассмотренные на МО, были спланированы совместно и отвечали
задачам работы учителей и требованиям Профессиональных Стандартов ФГОС ОО:
повышению качества знаний учащихся, профессиональному росту педагогов, вопросам
модернизации образования, совершенствованию работы по соответствию Профессиональным
Стандартам.
На заседании № 1 члены МО проанализировали деятельность методического объединения за прошедший
учебный год, утвердили план работы МО на новый учебный год, представили индивидуально - ориентированные
рабочие программы и календарно-тематическое планирование по своим предметам. Педагогами выбраны
методические темы, составлены планы.
В январе проведено заседание МО №2 по теме «Основные закономерности возрастного развития и
социализации личности, психологические законы периодизации и кризисов развития». Организована работа над
созданием буклета(брошюры) «В помощь педагогу: обучающиеся, имеющие особые образовательные
потребности». Создана рабочая группа: Кашина И.В., Селиванова Т.П., Реблян Т.Д., Пьянков С.А. Определены
направления работы над буклетом – брошюрой: Кашина И.В. – методическая литература и нормативнозаконодательные акты, тезариус; Селиванова Т.П. – особенности развития (тезисно) обучающихся с особыми
образовательными потребностями; Реблян Т.Д. – данные по филиалам о контингенте; Пьянков С.А. – наиболее
эффективные формы и методы работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями. Закончить
работу не удалось по объективным причинам. Работа над результатом перенесена на следующий учебный год.
Традиционная предметная декада, в этом году снова стала метапредметной под девизом «Салют Победы!».
24 января КВН среди трёх команд стал итоговым мероприятием метапредметной декады. Проект с успехом
реализован в филиалах школы, созданы Альбомы Победы.
В весенние каникулы стартовала акция «Каникулы с книгой», где учащиеся познакомились с двумя (по
возрастным категориям) произведениями о событиях Великой Отечественной войны и приняли участие в
мероприятиях по содержанию. Проведена презентация опыта педагогам филиалов МБОУ «Горская ООШ». Акция
с успехом реализована в филиалах школы, проведена Викторина по произведениям.

По итогам года работу методического объединения учителей-предметников в 2019 2020 учебном году можно считать удовлетворительной.
Аттестация педагогических работников
В начале учебного года был составлен план-график сроков аттестации, определена
аттестационная комиссия на установление соответствия занимаемой должности. Пять педагогов
прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности согласно графику: Гусева Л.А.,
Драчева О.И., Реутова С.В., Ананина Е.Л, Карташова Т.А.
Анализ методической работы в целом позволяет сделать вывод: методическая тема
школы и вытекающие из нее темы М/О соответствуют основным задачам, стоящим перед
школой. Все учителя школы объединены в предметные М/О, то есть, вовлечены в
методическую систему школы. Тематика заседаний М/О и педагогических советов отражает
основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.
Вместе с тем отмечены недостатки в методической работе:Не найдена такая форма
организации, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала всеми учащимися
на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую
умственному развитию. А это связано с подготовкой учебного материала и выбором
соответствующих методов обучения в рамках перехода на ФГОС ООО.

1.На уроках не все учителя создают такие учебные ситуации и используют такие формы и
методы (задания для самостоятельной познавательной деятельности творческого характера,
заданий, связанных с жизнью, подбор наглядных пособий и др.), которые обеспечили бы
эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и
подготовленности.
2.Недостаток связан с необходимостью комплексного применения различных средств обучения,
в том числе и технических, направленных на повышение темпа урока и экономию времени для
освоения нового учебного материала и способов его изучения, а также применение
приобретенных знаний, умений и навыков.
3.Все еще малоэффективной остается работа педагогического коллектива по формированию
мотивов учения, возбуждения познавательного интереса учащихся по теме, повышения их
эмоционального настроения и обеспечения единства обучения, воспитания и развития.
4. Недостаточно высок уровень самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся.
5. Слабо налажена система взаимопосещений внутри М/О.
Исходя из вышеизложенного основными задачами методической работы на новый учебный
год являются:


в процессе преподавания шире использовать возможности
коллективных, творческих, технических способов обучения;

интерактивных,



организовать целенаправленную работу с учащимися над развитием творческих
способностей не только во внеурочное время, но и в учебное;
отслеживать работу по накоплению и обобщению педагогического опыта;



в работе М/О по повышению профессионального мастерства обратить внимание на
следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей
деятельности, применение новых технологий и их элементов. Расширить сеть учителей,
использующих элементы электронного обучения и дистанционные образовательные
технологии ;



спланировать цикл открытых уроков по М/О с учетом реальных возможностей по особо
западающим вопросам и более тщательно продумать организацию взаимопосещения
уроков;



продолжить работу по новым цифровым технологиям в обучении, провести серию
мастер-классов по использованию данных технологий на уроках и внеурочной
деятельности.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Для реализации педагогом возможностей непрерывного образования, самостоятельного
конструирования индивидуального образовательного маршрута повышения квалификации с
учётом своих профессиональных потребностей, согласованных с потребностями
образовательного учреждения, и выбора наиболее приемлемых для себя сроков его
прохождения, используются ресурсы накопительной системы повышения квалификации.
В 2019-2020 учебном году курсы повышения квалификации прошли 16 педагогов:
1.Учителя начальной школы – 4 человека (Круглова С.В., Третьякова Л.В., Гришакова Л.Б.,
Селиванова Л.Ф.). Темы: "Достижение личностных результатов средствами учебной и
внеурочной деятельности", "Современные подходы к формированию орфографических умений
младших школьников (начальная школа)», «Проектирование современного урока в начальных
классах с учетом применения ИКТ в рамках реализации ФГОС».
2.Учитель русского языка и литературы – 4 человека (Плотникова Е.В., Козлова И.И., Драчева
Л.В., Мазунина О.В. Темы: «Особенности преподавания русского языка и литературы в
соответствии с требованиями ФГОС ООО и профессионального стандарта педагога»;
«Подготовка к государственной итоговой аттестации (ОГЭ) по русскому языку в условиях
реализации ФГОС ООО.

3. Учителя-предметники, учителя начальной школы, обучающие детей ОВЗ – 4 человека
(Щербакова А.А., Козлова И.И., Драчева Л.В., Плотникова Е.В.) по теме "Организация
инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС ОВЗ".
4. Учителя ИЗО – 1 человек (Кашина И.В.) по теме «Изобразительное искусство как творческая
составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС».
5.Учителя истории и обществознания – 1 человек (Занина И.В.) по теме: " Проектирование
современного урока и средств диагностики достижения образовательных результатов по
истории и обществознанию.
6.Учителя химии и биологии- 1 человек (Селиванова Т.П.). Темы: «Химия: современные
образовательные технологии в преподавании с учетом ФГОС»; «Учитель биологии:
преподавание биологии в образовательной организации».
7.Учителя ОБЖ – 1 человек (Селиванова Т.П.) по теме: «ОБЖ: педагогика и методика
преподавания».
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГОВ
Участие педагогов школы в 2019-2020 учебном году в профессиональных конкурсах и
мероприятиях по презентации педагогического опыта и мастерства уменьшилось. Очевидно,
что снижение связано большой нагрузкой, часть педагогов задействовано в организации
педагогического процесса в филиалах школы.
В течение учебного года педагоги школы с целью обобщения и распространения
передового педагогического опыта успешно участвовали в мероприятиях и конкурсах
различного уровня.
Конкурсы:
1. Межшкольный конкурс «Учитель года-2020» - 3 педагога (Карташова Т.А., Козлова
И.И., Реутова С.В.),1 воспитатель (Бажина Е.В.).
2. Муниципальный конкурс «Учитель года – 2020» - 1 учитель (Козлова И.И.).
3. Был обобщен опыт родительскому образованию: муниципальный
конкурс
«Родительству стоит учиться - родительству стоит учить» номинация: «Учимся быть
любящими родителями» - 2 место (Кашина И.В., Круглова С.В.); муниципальный
конкурс родительских агитбригад – 3 место (Плотникова Е.В.).
Конференции:
1. Краевая научно-практическая конференция «Синергетические эффекты образования»
(Кашина И.В.)
2. Августовская конференция, выступление по теме «Открытый урок ОРКСЭ для
родителей учащихся 3 класса как эффективная форма взаимодействия с родителями»
(Кашина И.В.)
Форумы:
1. Научно – методическом форум «Современные подходы к работе с семьёй в условиях
образовательных организаций» (Круглова С.В.).
2. IX краевом форуме классных руководителей образовательных организаций (г.Кунгур)
по теме «Поколение цифры. Новые практики воспитания» (Селиванова Л.Ф, Гришакова
Л.Б, Плотникова Е.В.)
3. Открытый межмуниципальный цифровой форум «Старт в DIGITAL» (Плотникова Е.В.,
Дьяконова Т.А.)
4. Краевой открытый педагогический форум «Думай. Действуй. Меняйся» (Плотникова
Е.В., Козлова И.И.)
Семинары:
1. Районный семинар «Патриотическое воспитание подрастающего поколения» в рамках
реализации гранта Президента РФ «Пусть знают и помнят потомки» (Кашина И.В.,
Круглова С.В.).
2. Краевой семинар «Цифровая школа Учи ру» (Гришакова Л.Б., Дьяконова Т.А., Мазунина
О.В.)

3. Районный семинар «Профилактике ВИЧ» (Пермский СПИД Центр) (Гусева Л.А.)
4. Потенциал учебного предмета «Русский родной язык» для формирования новых
образовательных результатов в рамках «Концепции преподавания русского языка и
литературы в РФ» (Плотникова Е.В.)
Вебинары (онлайн) :
1.«Реализация образовательной области "Познавательное развитие", Речевое развитие",
"Художественно-эстетическое развитие" (Ананина Е.Л., Кобелева Ю.В.)
«Организация проектной деятельности»
2. «Достижение и оценка образовательных результатов в ходе реализации перевѐрнутого
обучения» (Круглова С.В.)
3. «Быстрое конструирование интерактивных онлайн – уроков в CORE (Круглова С.В.)
4. «Структура и содержание СИПР для обучающихся с ОВЗ» (Круглова С.В.)
5. «Возможности CORE» (Круглова С.В.)
6. «Смешанное обучение: технология гибкого подхода к потребностям ученика» (Круглова
С.В.)
7.«Сервис Zoom для организации и проведения дистанционных занятий» (Круглова С.В.)
8.Вебинар «Наш родной русский язык» (Круглова С.В.)
9. « Перевёрнутые уроки: влияние на успешность обучения первоклассников» (Круглова С.В.)
10. «Инструменты для проведения онлайн – уроков. Удобные сервисы в помощь учителю»
(Круглова С.В.)
Педагогические работники приняли активное участие в серии вебинаров по вопросам
подготовки к проведению ОГЭ-2019, Итогового собеседования.
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
В рамках выполнения плана внутришкольного контроля мной, заместителем директора по
учебно-воспитательной работе, регулярно проводились мероприятия по организации контроля
за учебно - воспитательным процессом, контроля уровня преподавания, прохождения и
усвоения программы обучающимися, своевременному выявлению и предупреждению проблем
и причин неуспешности. Это посещения уроков и занятий, проведение мониторингов знаний, в
том числе анализ результатов диагностическтих работ в форматах ГИА и ЕГЭ и службы
мониторинга, проверка ведения документации (журналов, тетрадей), организация конкурсов и
олимпиад, индивидуальная работа с педагогами, родителями и обучающимися.
Цель ВШК: сравнение того, что есть, с тем, что должно быть по нормативным
документам, повышение качества и эффективности через перевод на диагностическую основу,
превращение контроля в инструмент развития творческих начал в деятельности учителя,
получение объективной и полной информации о состоянии образования в образовательных
учреждениях.
Задачи ВШК: 1. совершенствование деятельности педагогического коллектива по обеспечению
доступности; качества и эффективности образования на основе сохранения его
фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности;
2.отслеживание динамики развития учащихся: сбор и обработка
информации о состоянии
качества образования, учебных достижениях обучающихся;
3.выявление
и
реализация
педагогического коллектива

профессионально-деятельностного

потенциала

членов

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
По результатам анализа работы школы за 2019 учебный год можно сделать следующие
выводы:
1. Учебный план на 2019 год выполнен, учебные программы пройдены.

2. Общешкольный процент качества 2019- года составляет 32,28 % (41 обучающийся
закончили учебный год на «4» и «5».
3. Общешкольный средний процент успеваемости по школе 100%.
4. В школе ведется учет пропусков учебных занятий обучающимися, контроль за
посещаемостью учебных занятий.
5. Была продолжена работа по повышению квалификации педагогического коллектива.
Коллектив постоянно повышает свой профессиональный уровень через участие в
профессиональных конкурсах, курсах повышения квалификации, работау в
инновационном режиме, участие в педсоветах, заседаниях ШМО и РМО, обмен опытом,
в том числе публикации своего труда, и многие другие мероприятия.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Продолжить работу по повышении качества успеваемости в 2020 году.
Обеспечить своевременную работу с обучающимися имеющими одну тройку – это
резерв школы.
3.
Стремиться
реализовать
образовательный
потенциал
ученика.
(Развитие
индивидуальных возможностей ребёнка, создание адаптирующих условий, особая организация
учебного процесса, способствующая созданию и реализации индивидуальной образовательной
траектории школьника).
4.
Продолжать работу по преемственности на первой и второй ступенях обучения.
1.
2.

Учителям предметникам и классным руководителям использовать в работе все средства
и способы для улучшения качества обучения.
6.
Оказать неуспевающим обучающимся помощь, включив в коррекционную работу
социального педагога, учителей- предметников и родителей.
7.
Обратить внимание на культуру организации учебного труда (степень
самостоятельности, владение приёмами самоконтроля и самопроверки, отношение к учению,
умение находить рациональные способы решения).
5.

ЗАДАЧИ НА 2020 ГОД
Обеспечивать качество, эффективность, доступность, открытость и вариативность
образовательных услуг.
Использовать на качественно новом уровне формы и методы работы с одаренными,
слабоуспевающими, имеющими проблемы со здоровьем детьми.
Обогащать традиционную классно-урочную систему активными способами организации учебной,
познавательной и развивающей деятельности – конференциями, учебными играми, проектами,
фестивалями, образовательными экспедициями, включающими детей в процессы
мыслекоммуникации, необходимые новой школе будущего.
Формировать здоровьесберегающую образовательную среду, обеспечивающую сохранение
здоровья участников образовательного процесса.
Формировать духовно-нравственные основы развития и социализации личности в поликультурной
среде на основе толерантного подхода.
Создавать условия для продуктивного использования ресурса детства в целях получения
образования, адекватного творческой индивидуальности личности и её позитивной
социализации.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».